Здравствуйте, коллеги!
1. Президиум Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) выработал основные направления развития ТРИЗ. Воплощение их в жизнь - дело коллективное.
2. Сейчас я хочу выяснить наши ресурсы. В связи с этим прошу сообщить мне, в каком из конкретных направлений Вы могли бы участвовать, и что могли бы конкретно сделать?
3. Возможно, кто-нибудь предложит новые направления или подскажет более точные формулировки имеющихся направлений.
4. Направления развития ТРИЗ привожу ниже.
С уважением
Владимир Петров
Направления развития ТРИЗ
1. Развитие теории (развитие ТРИЗ как науки)
1.1. Дальнейшая разработка, систематизация, формализация и детализация имеющихся направлений и инструментов
1.2. Разработка новых направлений ТРИЗ
1.3. Выпуск полного собрания сочинений Г.С.Альтшуллера
1.4. Разработка методики исследовательской работы
2. Развитие методики преподавания
2.1. Стандарты на образование. Разработка карт знаний умений и навыков для каждого уровня и направления.
2.2. Разработка методики преподавания существующей в настоящее время ТРИЗ
2.2.1. Разработка учебных комплексов для каждой категории и каждого направления. Учебный комплекс включает:
2.2.1.1. Материалы для учащегося
2.2.1.1.1. Учебник
2.2.1.1.2. Задачник
2.2.1.1.3. Решебник (разбор задач)
2.2.1.1.4. Раздаточные материалы:
2.2.1.2. Материалы для преподавателя (учителя, воспитателя, родителей)
2.2.1.2.1. Методические материалы
2.2.1.2.2. Демонстрационные материалы и пояснения к ним
2.2.1.2.3. Пояснения к раздаточным материалам
2.2.1.2.4. Методика проверки классных и домашних заданий и работ
2.3. Разработка методики преподавания новых направлений и инструментов ТРИЗ
2.4. Разработка и внедрение системы повышения квалификации, подготовки к сертификации.
2.4.1. Разработка учебных программ и материалов по темам сертификации.
2.4.2. Разработка "финансово-административных" аспектов повышения квалификации - оплата подготовки материалов, оплата обучения и т.д.
2.5. Поиск новых направлений (сегментов) в обучении - кого, чему и как учить.
3. Развитие ТРИЗ-движения
3.1. Разработка стратегии и тактики развития ТРИЗ-движения
3.2. Сформулировать цели, задачи и миссию ТРИЗ и ТРИЗ-движения
3.3. Формирование внутренней культуры
3.4. Написание истории ТРИЗ-движения и истории развития инструментов ТРИЗ. (Фотоальбом на CD по истории ТРИЗ)
3.5. Выявление и паспортизация внутренних и внешних ресурсов ТРИЗ-движения
3.6. Подготовка менеджеров и "продавцов" ТРИЗ
3.7. Рекламная и маркетинговая компании (в том числе популяризация и пропаганда)
3.8. Создание спроса и предложения на ТРИЗ продукцию и ТРИЗ специалистов
3.9. Создание фонда развития ТРИЗ-движения
3.10. Помощь первичным организациям ТРИЗ и отдельным членам МА ТРИЗ
3.10.1. теоретическая
3.10.2. методологическая
3.10.3. практическая
3.11. Формирование портфеля заказов и рекомендация специалистов
3.11.1. Приоритетные проекты
3.11.2. Выявить "белые пятна" в идеологии
3.11.3. Выявить "брак" в ТРИЗ - движении
3.11.4. Список важнейших проблем для решения ТРИЗ'ом
3.11.5. Выявление потребностей ключевых групп
3.11.6. Раскрутка перспективных направлений
3.12. Взаимодействия МАТРИЗ и ETRIA
3.13. "Членская книжка ТРИЗовца"
3.14. Конкурсы школьников и студентов
3.15. Библиотека МА ТРИЗ с автографами авторов и база литературы по ТРИЗ
3.16. Создание молодежной организации ТРИЗ
3.17. Фильм по итогам ИКАРиады
3.18. Информация о Мастерах ТРИЗ и о сертифицированных специалистах
3.19. Информация об общественных организациях ТРИЗ на сайте
4. Подготовка специалистов и их сертификация
4.1. Подготовка и повышение квалификации специалистов
4.1.1. Обучение и повышение квалификации специалистов различного уровня и направлений.
4.1.2. Подготовка преподавателей различного уровня и направлений (включая повышение квалификации и сертификации).
4.2. Сертификация специалистов и продукции ТРИЗ
4.2.1. Специалистов
4.2.2. Сертификация продукции (учебно-методическая, научная, практическая - например, компьютерные программы или инструкции, сайты и т.д.)
4.2.3. Сертификация школ
5. Создание исследовательской (научной) школы
5.1. Создание исследовательского центра (лаборатории) ТРИЗ (центр может быть и виртуальный)
5.2. Определение места ТРИЗ в системе наук, подготовка понятийного аппарата.
6. Создание информационных потоков
6.1. "Печатный" орган
6.1.1. сайт,
6.1.2. Журнал и Вестник МА ТРИЗ
6.1.3. проведение конференций
6.2. Издание книг и разработка компьютерных программ
6.3. Концепция и механизмы информационного обеспечения в МА ТРИЗ.