|
|
Главная | ДИОЛ | Портрет клиента | Бизнес-задачи | Проекты | ТРИЗ | |
ОАО «СеверСталь»
Фото...
Некоторые резюме:
2004 год, итоговое резюме
Насколько оправдались ваши ожидания?
- Оправдались – 13
- Ожидалось большее – 1
- Реальность превзошла ожидания – 10
- Общая оценка занятий – 4, 8
Что оказалось полезным:
- Систематизация уже известного
- Взгляд, не должно быть
- Все – 6
- Методики
- Общение и независимые взгляды на проблему
- Методика прогнозирования технических систем
- Ознакомление с ТРИЗ, методы ТРИЗ по решению задач – 2
- Новые методы (множество способов) при решении любых задач
- Общение, новая информация, решение практических задач)
- Вся информация своевременна и полезна. Приятно удивил ТРИЗ
- Полученные новые знания и методики их применения
- Очень неожиданный взгляд на проблемы и на обычные жизненные ситуации
- Новый подход к определению систем, их функций и методы решения задач. Изменение образа мышления и формулирования задач
- Другое видение всего, что находится вокруг, применимость полученных знаний везде и всегда
- Понял, что нельзя зацикливаться, а искать решение с других (порой необычных) сторон, привлекать для решения других людей со свежим взглядом
- Все, особенно метод противоречий
- Возможность в неформальной обстановке общаться с коллегами
- Нестандартность методов решения задач, неосознаваемая из-за стереотипности мышления, простота решений
- Новые знания в области ТРИЗ, и когда просто решаются задачи
Какие приемы будете использовать:
- Системный оператор - 10
- Идеальный конечный результат - 12
- Оперативная зона – 21
- Вепольный анализ - 12
- S-кривая - 9
- Противоречия - 21
- Раздаточные материалы - 17
- Теорию – 12
- Другое: все приемы (по степени задач и при существующих обстоятельствах) – 3
Что в программе было лишним:
- Обеденный перерыв
- Наоборот, хотелось бы еще информации
- Колокольчик
- Много задач – лучше теории
- Ежедневная оценка занятий, достаточно – в первый и в последний день
Чего не хватало:
- Времени – 18
- Количества задач
- Собственных знаний в некоторых областях наук
- Вместо покурить – чашку чая или кофе (буфета)
Пожелания
- Продолжения! - 5
- Побольше узнать о ТРИЗе в менеджменте
- Расширить круг сторонников ТРИЗ
- Успехов в работе, новых изобретений, новых встреч
- Встретиться еще
- Продолжить обучение на более высоком уровне – 2
- Проводить 5-дневный курс
- Объяснять теорию более подробно: не все дошло до конца
- Чаще или больше таких обучений
- Продолжение изучения ТРИЗ
- Приезжайте чаще
- Построить занятия по цеховому принципу для решения цеховых задач
- Необходимо внедрить ТРИЗ как проект на ОАО «Северсталь»
- Развиваться в том же направлении и не только по технике (обучение, бизнес-процессы, планирование)
- Провести обучение всех «слоев» (руководство, технологический и обслуживающий персонал)
- Удачи и надежда на дальнейшее сотрудничество и продолжение обучения
- С удовольствием попал бы еще раз на занятия, но с более высоким знанием ТРИЗ
- Проводить занятия на Жукова, 4 (в дирекции по кадрам) из-за наличия буфета и более развитой транспортной сети
2004 год резюме группы 2
Ожидания
- Оправдались - 11
- Ожидалось большее - 2
- Реальность превзошла ожидания - 8
- Другое – ожидались – нудные лекции, оказалось – лекции и практические задания очень активные
- Начиная занятия на семинарах и не зная, что такое ТРИЗ – особых ожиданий не было. То, что узнал – было, можно сказать, открытием.
- От курса ничего не ожидал, но оказалось очень интересный и полезный и умный курс
- Курсы позволили шире взглянуть на проблему изобретательства и рационализации. Система ТРИЗ позволяет взять в руки ключ для решения задач на научной основе
- Рад, что ожидал от курсов меньше, чем получил
- О ТРИЗе не слышал раньше, поэтому шел на семинар просто лекцию.
- Предполагал, что будет иное (призывы и т.д.). Оказалось намного проще и полезнее
Что было полезного
- Практические примеры и их применение
- Примеры и варианты решения
- Доказал себе на практике примера решения по ТРИЗу одну из задач
- Обсуждение и теория
- Порядок взаимодействия составляющих системы, способность изложения составляющих менять явления
- Методы решения задач (проблем), возможность применения на практике
- Полезна классификация и общетеоретические знания
- Научились решать актуальные проблемы, рассмотрели другой подход, нежели нас учили
- АРИЗ
- Способы и методы постановки и решения задач
- Считаю использование ТРИЗа не только полезным и необходимым в решении проблем
- Полезным было систематизировать все направления, что находились в голове
- Еще раз об инерции мышления
- Это возможность решения какой-то проблемы с помощью ТРИЗ
- Новая специфика при решении различных проблем и задач
- Все, т.к. бесполезной может быть только сама жизнь бесполезного человека
- Решение задач
- Доступность подаваемого материала
- Новые знания лишними не бывают
- Направление ТРИЗ пригодиться
- Практическая часть, хотя и теорию применять тоже можно, вернее, смогу
- Нашел решение одной задачи там, где не ожидал
Что буду применять
- Все применимо!
- Все, что уложилось в моей памяти + раздатка – буду применять
- Метод противоречий, разложение на систему, подсистему и надсистему
- После самостоятельной работы – все
- Систему противоречий, взаимодействие составляющих системы для решения производственных задач с минимальными затратами
- Попробую проанализировать, разложить, разложить по «дереву противоречий» участки службы и найти узкие места
- Разрешение противоречий
- АРИЗ
- Методы противоречий в решении технических проблем
- Осмыслив, надо создать вопросник, команду и начинать работать
- ТРИЗ буду применять в работе команд качества
- Принципы устранения технических противоречий
- Буду пользоваться ТРИЗовскими приемами решения задач
- Постараюсь применить полученные знания на производстве, в том числе и для решения социальных задач
- Системный подход
- Решение задач с помощью алгоритмов
- Как минимум систему противоречий и веполи
- Буду применять!
- Основные приемы устранения технических противоречий
- Постараюсь…
- Приемы устранения технических противоречий
- Применять буду, где – сказать не могу
Вопросы, предложения
- Вам бы подольше на комбинате, и не только с сервисмэнами
- Хотелось бы познакомиться со 2 частью
- Хотелось бы иметь другой режим занятий, т.е. по 4 часа в день
- Вопросы чуть позже, можно чередовать с практикой, чаще тренинг с анекдотами, чтобы теория лучше воспринималась
- Хотелось бы продолжить обучение на следующем курсе
- Сократить численность группы, больше практики для работы в группах. Повторить курс с последующим развитием (углублением) приблизительно через полгода
- От семинара осталась масса положительных впечатлений. Огромная благодарность. Молодцы
- Понимание темы хорошее, все понятно. Вопросы в течение лекции решались.
- Применять демонстрационные устройства, шире применять практические занятия
- Исключить лекции в выходные дни
- Понравилось сочетание науки с практикой
- Успехов в вашей работе
- Мало наглядных материалов
- Успеха Вам и спасибо!
- Крепкого здоровья
- Все ли алгоритмы решения задач были разобраны? Наверно нет. Иначе ТРИЗ – очень узкая система. Связь с другими разработками по анализу и принятию управленческих решений (ФСА, ТQM и др.) затронута лишь слегка
- Использовать аппаратуру компьютер – доска и, действительно, сидеть боком к преподавателю неудобно, т.к. голова все время набок
- Хотел бы поучиться на следующем курсе
- Здоровья и бодрости
- Задачи надо было взять заранее из источников «СеверСтали» и уже их разобрать на семинарах
- Если позволит время – второй курс, пожелания – часы на сертификате писать не нужно
- Вперед и с песней, удачи, неплохо было бы встретиться вновь!
2005 год резюме третьего дня группы
Понравилось:
- помощь преподавателей в решении своих задач
- если бы занятия продлить еще на неделю, процесс решения задач самостоятельно увеличился бы во много раз.
- Можно в цехах создавать группы по решению задач на основе ТРИЗ.
- Много практики, решение конкретных задач.
- Всё ++
- Чем дальше в лес – тем больше дров!
- Наличие базы физзаконов
- Опять узнал много нового!
- Работа в команде
- Работа в группе
- Переход к «стоящим» проблемам.
- Очень много времени отдали моей задаче.
- Новый материал, решение конкретных задач.
- Самостоятельно нашел решение 2-х задач!
Удивило:
- новый материал, количество возможных вариантов для решения задач. Примеры
- ожидание – удивляюсь себе, что стал больше шевелить мозгами в отношении рационализации и изобретательства
- много рассказов о своем, о наболевшем.
- Преподаватели не уходит от участия в решении сложной задачи.
- Чем дальше в лес – тем больше дров!
- Некоторые вопросы лежат на поверхности и легко решаются
- Возможность анализа ТС по С-кривой
- Слабая возможность применения инструментария ТРИЗ к нашим конкретным задачам.
- Сложность применения ТРИЗ к нашим конкретным задачам.
- Закончить завтра на 1 час раньше и пойти на агрегат в ЛПЦ-2, решить проблему по нанесению краски на листы.
- Должно же быть решение или нет?
- Возможность количественной оценки работы ТС.
- За 3 дня не нашли решение задачи «маркировщик»
Вопросы, предложения
- доделать все задачи
- очень много еще белых пятен
- хорошо завершить занятия Найти решение практических задач, особенно коллег с ЛПЦ.
- Когда вы будете еще в Череповце?
- Необходимо готовить защиту заранее, иначе это может растянуться. Или выбрать эффектные, выигрышные работы для защиты.
- Расскажите о неудачных проектах при использовании ТРИЗ – если таковые были?
- Ваши планы на будущее в рамках работы с СеверСталью?
- Когда вы находите и предоставляете способы решения задачи – техническими расчетами и проработкой занимаетесь? Или тризовцы этим не занимаются?
<< Отзывы
|
|
|