Логотип ДИОЛ
Стратегическое планирование
     ТРИЗ в бизнесе и технике
         Решение задач Коучинг
            Системные расстановки
ДИОЛ

Написать письмо

Автор сайта:
Marcin Cieslak

ТопТренинг.ru - тренинги и семинары
Правильный СSS

ОАО «СеверСталь»

Фото...

Некоторые резюме:

2004 год, итоговое резюме

Насколько оправдались ваши ожидания?

  • Оправдались – 13
  • Ожидалось большее – 1
  • Реальность превзошла ожидания – 10
  • Общая оценка занятий – 4, 8

Что оказалось полезным:

  • Систематизация уже известного
  • Взгляд, не должно быть
  • Все – 6
  • Методики
  • Общение и независимые взгляды на проблему
  • Методика прогнозирования технических систем
  • Ознакомление с ТРИЗ, методы ТРИЗ по решению задач – 2
  • Новые методы (множество способов) при решении любых задач
  • Общение, новая информация, решение практических задач)
  • Вся информация своевременна и полезна. Приятно удивил ТРИЗ
  • Полученные новые знания и методики их применения
  • Очень неожиданный взгляд на проблемы и на обычные жизненные ситуации
  • Новый подход к определению систем, их функций и методы решения задач. Изменение образа мышления и формулирования задач
  • Другое видение всего, что находится вокруг, применимость полученных знаний везде и всегда
  • Понял, что нельзя зацикливаться, а искать решение с других (порой необычных) сторон, привлекать для решения других людей со свежим взглядом
  • Все, особенно метод противоречий
  • Возможность в неформальной обстановке общаться с коллегами
  • Нестандартность методов решения задач, неосознаваемая из-за стереотипности мышления, простота решений
  • Новые знания в области ТРИЗ, и когда просто решаются задачи

Какие приемы будете использовать:

  • Системный оператор - 10
  • Идеальный конечный результат - 12
  • Оперативная зона – 21
  • Вепольный анализ - 12
  • S-кривая - 9
  • Противоречия - 21
  • Раздаточные материалы - 17
  • Теорию – 12
  • Другое: все приемы (по степени задач и при существующих обстоятельствах) – 3

Что в программе было лишним:

  • Обеденный перерыв
  • Наоборот, хотелось бы еще информации
  • Колокольчик
  • Много задач – лучше теории
  • Ежедневная оценка занятий, достаточно – в первый и в последний день

Чего не хватало:

  • Времени – 18
  • Количества задач
  • Собственных знаний в некоторых областях наук
  • Вместо покурить – чашку чая или кофе (буфета)

Пожелания

  • Продолжения! - 5
  • Побольше узнать о ТРИЗе в менеджменте
  • Расширить круг сторонников ТРИЗ
  • Успехов в работе, новых изобретений, новых встреч
  • Встретиться еще
  • Продолжить обучение на более высоком уровне – 2
  • Проводить 5-дневный курс
  • Объяснять теорию более подробно: не все дошло до конца
  • Чаще или больше таких обучений
  • Продолжение изучения ТРИЗ
  • Приезжайте чаще
  • Построить занятия по цеховому принципу для решения цеховых задач
  • Необходимо внедрить ТРИЗ как проект на ОАО «Северсталь»
  • Развиваться в том же направлении и не только по технике (обучение, бизнес-процессы, планирование)
  • Провести обучение всех «слоев» (руководство, технологический и обслуживающий персонал)
  • Удачи и надежда на дальнейшее сотрудничество и продолжение обучения
  • С удовольствием попал бы еще раз на занятия, но с более высоким знанием ТРИЗ
  • Проводить занятия на Жукова, 4 (в дирекции по кадрам) из-за наличия буфета и более развитой транспортной сети

2004 год резюме группы 2

Ожидания

  • Оправдались - 11
  • Ожидалось большее - 2
  • Реальность превзошла ожидания - 8
  • Другое – ожидались – нудные лекции, оказалось – лекции и практические задания очень активные
  • Начиная занятия на семинарах и не зная, что такое ТРИЗ – особых ожиданий не было. То, что узнал – было, можно сказать, открытием.
  • От курса ничего не ожидал, но оказалось очень интересный и полезный и умный курс
  • Курсы позволили шире взглянуть на проблему изобретательства и рационализации. Система ТРИЗ позволяет взять в руки ключ для решения задач на научной основе
  • Рад, что ожидал от курсов меньше, чем получил
  • О ТРИЗе не слышал раньше, поэтому шел на семинар просто лекцию.
  • Предполагал, что будет иное (призывы и т.д.). Оказалось намного проще и полезнее

Что было полезного

  • Практические примеры и их применение
  • Примеры и варианты решения
  • Доказал себе на практике примера решения по ТРИЗу одну из задач
  • Обсуждение и теория
  • Порядок взаимодействия составляющих системы, способность изложения составляющих менять явления
  • Методы решения задач (проблем), возможность применения на практике
  • Полезна классификация и общетеоретические знания
  • Научились решать актуальные проблемы, рассмотрели другой подход, нежели нас учили
  • АРИЗ
  • Способы и методы постановки и решения задач
  • Считаю использование ТРИЗа не только полезным и необходимым в решении проблем
  • Полезным было систематизировать все направления, что находились в голове
  • Еще раз об инерции мышления
  • Это возможность решения какой-то проблемы с помощью ТРИЗ
  • Новая специфика при решении различных проблем и задач
  • Все, т.к. бесполезной может быть только сама жизнь бесполезного человека
  • Решение задач
  • Доступность подаваемого материала
  • Новые знания лишними не бывают
  • Направление ТРИЗ пригодиться
  • Практическая часть, хотя и теорию применять тоже можно, вернее, смогу
  • Нашел решение одной задачи там, где не ожидал

Что буду применять

  • Все применимо!
  • Все, что уложилось в моей памяти + раздатка – буду применять
  • Метод противоречий, разложение на систему, подсистему и надсистему
  • После самостоятельной работы – все
  • Систему противоречий, взаимодействие составляющих системы для решения производственных задач с минимальными затратами
  • Попробую проанализировать, разложить, разложить по «дереву противоречий» участки службы и найти узкие места
  • Разрешение противоречий
  • АРИЗ
  • Методы противоречий в решении технических проблем
  • Осмыслив, надо создать вопросник, команду и начинать работать
  • ТРИЗ буду применять в работе команд качества
  • Принципы устранения технических противоречий
  • Буду пользоваться ТРИЗовскими приемами решения задач
  • Постараюсь применить полученные знания на производстве, в том числе и для решения социальных задач
  • Системный подход
  • Решение задач с помощью алгоритмов
  • Как минимум систему противоречий и веполи
  • Буду применять!
  • Основные приемы устранения технических противоречий
  • Постараюсь…
  • Приемы устранения технических противоречий
  • Применять буду, где – сказать не могу

Вопросы, предложения

  • Вам бы подольше на комбинате, и не только с сервисмэнами
  • Хотелось бы познакомиться со 2 частью
  • Хотелось бы иметь другой режим занятий, т.е. по 4 часа в день
  • Вопросы чуть позже, можно чередовать с практикой, чаще тренинг с анекдотами, чтобы теория лучше воспринималась
  • Хотелось бы продолжить обучение на следующем курсе
  • Сократить численность группы, больше практики для работы в группах. Повторить курс с последующим развитием (углублением) приблизительно через полгода
  • От семинара осталась масса положительных впечатлений. Огромная благодарность. Молодцы
  • Понимание темы хорошее, все понятно. Вопросы в течение лекции решались.
  • Применять демонстрационные устройства, шире применять практические занятия
  • Исключить лекции в выходные дни
  • Понравилось сочетание науки с практикой
  • Успехов в вашей работе
  • Мало наглядных материалов
  • Успеха Вам и спасибо!
  • Крепкого здоровья
  • Все ли алгоритмы решения задач были разобраны? Наверно нет. Иначе ТРИЗ – очень узкая система. Связь с другими разработками по анализу и принятию управленческих решений (ФСА, ТQM и др.) затронута лишь слегка
  • Использовать аппаратуру компьютер – доска и, действительно, сидеть боком к преподавателю неудобно, т.к. голова все время набок
  • Хотел бы поучиться на следующем курсе
  • Здоровья и бодрости
  • Задачи надо было взять заранее из источников «СеверСтали» и уже их разобрать на семинарах
  • Если позволит время – второй курс, пожелания – часы на сертификате писать не нужно
  • Вперед и с песней, удачи, неплохо было бы встретиться вновь!

2005 год резюме третьего дня группы

Понравилось:

  • помощь преподавателей в решении своих задач
  • если бы занятия продлить еще на неделю, процесс решения задач самостоятельно увеличился бы во много раз.
  • Можно в цехах создавать группы по решению задач на основе ТРИЗ.
  • Много практики, решение конкретных задач.
  • Всё ++
  • Чем дальше в лес – тем больше дров!
  • Наличие базы физзаконов
  • Опять узнал много нового!
  • Работа в команде
  • Работа в группе
  • Переход к «стоящим» проблемам.
  • Очень много времени отдали моей задаче.
  • Новый материал, решение конкретных задач.
  • Самостоятельно нашел решение 2-х задач!

Удивило:

  • новый материал, количество возможных вариантов для решения задач. Примеры
  • ожидание – удивляюсь себе, что стал больше шевелить мозгами в отношении рационализации и изобретательства
  • много рассказов о своем, о наболевшем.
  • Преподаватели не уходит от участия в решении сложной задачи.
  • Чем дальше в лес – тем больше дров!
  • Некоторые вопросы лежат на поверхности и легко решаются
  • Возможность анализа ТС по С-кривой
  • Слабая возможность применения инструментария ТРИЗ к нашим конкретным задачам.
  • Сложность применения ТРИЗ к нашим конкретным задачам.
  • Закончить завтра на 1 час раньше и пойти на агрегат в ЛПЦ-2, решить проблему по нанесению краски на листы.
  • Должно же быть решение или нет?
  • Возможность количественной оценки работы ТС.
  • За 3 дня не нашли решение задачи «маркировщик»

Вопросы, предложения

  • доделать все задачи
  • очень много еще белых пятен
  • хорошо завершить занятия Найти решение практических задач, особенно коллег с ЛПЦ.
  • Когда вы будете еще в Череповце?
  • Необходимо готовить защиту заранее, иначе это может растянуться. Или выбрать эффектные, выигрышные работы для защиты.
  • Расскажите о неудачных проектах при использовании ТРИЗ – если таковые были?
  • Ваши планы на будущее в рамках работы с СеверСталью?
  • Когда вы находите и предоставляете способы решения задачи – техническими расчетами и проработкой занимаетесь? Или тризовцы этим не занимаются?
<< Отзывы