Логотип ДИОЛ
Стратегическое планирование
     ТРИЗ в бизнесе и технике
         Решение задач Коучинг
            Системные расстановки
ДИОЛ

Написать письмо

Автор сайта:
Marcin Cieslak

ТопТренинг.ru - тренинги и семинары
Правильный СSS

Хочу диагностировать свой бизнес >>

© Семенова Л.Н., 2006

Выражаю благодарность всем участникам семинаров,
кто принял участие в создании, обсуждении и проверке
работы модели «бизнес-куб»

Сибирякову В.Г за идею использовать морфологический подход
Пархоменко Е.Д. за продуктивное обсуждение
Исакову С.П. за тщательную и конструктивную экспертизу

Бизнес-куб как зеркало бизнеса

Бизнес-куб является методом для экспресс-диагностики существующего состояния бизнеса и оценке перспектив его развития.
Метод основан на качественной оценке связанных параметров бизнеса: товара (или услуги), организационного развития фирмы и состояния сектора рынка.
Цели экспресс-диагностики могут быть разные:
  1. Оценить существующую ситуацию. Оценить «границы» своего бизнеса. Это получение ответа на вопросы: почему изменились параметры бизнеса, хотя мы делаем все, как и раньше. Почему замедлились темпы роста доходов? Почему трудно выстроить управление внутри организации?
  2. Приблизить существующие стратегии действий (в маркетинге, рекламе, управлении, ценообразовании и по отношению к клиентам) к «идеальными». Для каждого состояния бизнеса есть свои «идеальные стратегии», описанные в общем виде.
  3. Соразмерить направления развития с имеющимися ресурсами.
  4. Сделать прогноз предстоящим изменениям во внешней среде и соразмерить свои планы с имеющимися ресурсами.
Модель является идеализированным представлением о бизнесе, в котором товар (услуга), фирма и сектор рынка, на котором она работает, развиваются независимо друг от друга.
Визнес-луб
Товар, и Фирма (Организация), и Сектор рынка являются самостоятельными системами с их свойствами. Мы можем описать их развитие с помощью закона S-образного развития. Это означает, что и Товар, и Фирма, и Сектор рынка проходят последовательно все три этапа развития:
  1. Рождение, медленный рост и адаптация
  2. Интенсивное развитие
  3. Стабилизация параметров процесса (насыщение, стагнация)
Графически можно для каждой системы изобразить линию ее развития в зависимости от времени.
Этапы развития
Визнес-луб
Главный Параметр Системы
Визнес-луб
Товар имеет собственные свойства, наличие и значения которых зависят от этапа развития (количество, ассортимент, качество, технология изготовления, сырье, известность и т.д., всего более 20 признаков). И именно их совокупность дает возможность определить степень развития Товара в целом, а не отдельный его параметр.
Фирма и Сектор рынка также имеют свои признаки, состояние которых на данный момент позволяет определить этап развития этих систем в целом. Для Фирмы это – количество и качество сотрудников, наличие филиалов, способ управления, документооборот, способ принятия решений, организационная структура и т.д., всего более 20 признаков. Для Сектора рынка - динамика оборота на этом рынке, емкость, состояние инфраструктуры, взаимоотношения с государством и т.д. Современные методы планирования и прогнозирования анализируют последовательное изменение Товара (Фирмы или Сектора рынка) при сохранении параметров одной или двух других систем. Но развитие каждой из этих систем (Товар, Фирма и Сектор рынка) оказывает влияние на развитие других, поэтому необходимо рассматривать все три системы одновременно в их развитии.

Таким образом, мы получили минимально необходимые системные координаты Товар-Фирма-Сектор рынка, т.к. только совокупность всех трех координат дает нам достаточно адекватное состояние бизнеса.

Весь многогранный мир бизнеса описывается во взаимодействии этих основных бизнес-элементов. Строим 3-х мерную модель (куб), стороны которого состоят из 3 отрезков, отражающих этапы развития по S-кривой. Таким образом, весь многогранный мир бизнеса мы помещаем в условные 27 бизнес-ячейки, отражающие идеальные бизнес-состояния на определенном этапе развития.

 

В каждом «кубике» описаны:

  1. Выбор лучших клиентов
  2. Предпочтительные стратегии ценообразования
  3. Лучшие маркетинговые стратегии
  4. Рекламные стратегииv
  5. Управленческие стратегии
Хочу диагностировать свой бизнес >>